Меню
Назад » » »

Гуны. Качества материальной природы

  • 5.0 Рейтинг
  • 4243 Просмотра



Стадия кардинальности (тождественности) Раджас – начинает изменения

Стадия фиксированности (противостояния) Тамас – проявляет потенциал

Стадия мутабельности, завершения (сохранения) Саттва – собирает суть каждого процесса, примиряет
противоположности.




В ведической философии их соотносят со стадиями Творения, Разрушения и Сохранения.

Это особенности направлений работы Сознания. Мудрецы древней Индии увидели эти три силы, как те, которые строят мир и назвали их ГУНАМИ (качества, веревки), силами материальной Природы. Их можно соотнести с тремя фазами, которые создают крутящий момент в электрическом двигателе (генераторе). Наш мир вертится в прямом и переносном смысле этими тремя качествами.



Наиболее частое упущение почти всех изучающих астрологию, в том, что они недооценивают этот момент – значения Качеств. Сразу желают перейти к трактовкам карты, прогнозировать, проникать в характеристики знаков, тем самым упуская очень значимую стадию созревания Понимания... Когда мы понимаем что эти три силы движут миром – мы начинаем понимать порядок и причины ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО. Это - Основа

Эта троичность Природы проявлена на многих уровнях, и для эволюционного пути человека, их можно обозначить как уровни развития:

Тень, которая держит в плену, обуславливает и связывает (Тамас)

Дар, который двигает к предназначению, очищает, дает силы, мотивацию, стимул и способность накапливать опыт. (Раджас)

Сиддхи (Совершенство), которое выравнивает и согласовывает между собой различные силы человеческой природы с тем, чтобы собрать из них новые конфигурации энергий, воплощающие духовные задачи.(Саттва)

И в тоже самое время – это стадии работы силы (Шакти) Стихий.

3х4=12 Три Гуны (качества) имеют четыре направления для проявления – и это проявлено в 12 знаках.

Космическая сила не может находиться в статике. Она постоянно трансформируется. Различные состояния силы мы называем Стихиями.

Гуны – это показательно того, в Каком Качестве в данный момент находится вещество сознания.

Их всего три, и они составляют основу качеств всех вещей.

Истина подобна шару, а его полюса – противоположные мнения, которые хоть и могут отрицать друг друга, но составляют по сути единое целое.
Подобно этому на одной стороне Истины – находятся Три Гуны Природы, а на другой – четыре направления сознания. Дхарма, Артха, Кама и Мокша. Это категория Причин. Для простоты можете считать, что Гуны – женского рода (богини), а Направления – мужского (боги).

Гуны проявлены на множестве уровне и потому было бы большим упрощением считать, что мутабельный крест – это место исключительного проявления Саттвы. Не совсем так. Кресты можно считать самым показательным проявлением принципа Гун (Качеств), но не исключительным.

Можно таким образом рассматривать весь Зодиакальный круг – от Овна до Льва как зону Творения (Раджаса) От Льва до Стрельца – как зону Тамаса (Фиксированности, оформления), и от Стрельца до Рыб включительно – зону Саттвы (Растворения)

Точно так же можно рассматривать качества на уровне каждой четверти

Овна – как Раджас

Телец – как Тамас

Близнецы – как Саттву

На уровне знака (Овен) – первые 10 градусов , декада– принадлежат качеству раджаса, вторая декада – качеству Тамаса, третья декада – качеству Саттвы.

Помимо этих нюансов с уровнями, есть еще и частности, детали, которые формируют окончательную картину 

Поэтому относить к типу «Тамасичного» или невежественного человека только на том основании, что у него Солнце в Тельце или Скорпионе – это было бы системной ошибкой и неверным использованием ЗНАНИЯ. Можно говорить лишь о влияние на него этих качеств в контексте той воли и решений который он принимает по жизни (Солнце).

Гораздо более показательной  в контексте жизни будет Луна, и те качества которые она «впитывает» на своем пути.

То же касается и Асцендента, которое показывает ТЕЛО.

Другими словами, в своей карте мы встречаемся с целым спектром сочетаний этих качеств, которые могут быть проанализированы с одной стороны – с помощью статистического анализа, а с другой – с точки зрения корректного подхода. Этого когда мы знаем особенности работы и выстраивания стратегий с каждым из этих качеств.

Например – для фиксированного качества нормальным будет закрытость, погруженность в свой процесс, работа на своих ресурсах. Но для мутабельного такая стратегия будет существенно ограничивать потенциал подвижности, изменчивости, возможности приобретения знаний. Поэтому для мутабельного качества естественно пробовать и ошибаться, испытывать разные варианты одного и того же, менять партнеров и тп.

Для кардинального качества имеет особенное значение непосредственность, личное участие и личный выбор, ответственность, мнение, зацикленность на своем – чтобы формировать и отстаивать именно свои позиции и находки.