- 4.0 Рейтинг
- 6755 Просмотров
Существует такое мнение, особенно среди тех, кто занимается какими-либо формами духовных практик, что боль и страдания очищают. На самом деле это глубокое заблуждение. Есть много людей, которые бессмысленно страдали и страдают , то ли из-за
своей неблагоприятной кармы, испытаний на пути, заблуждений, но чаще всего по собственной глупости - и это нисколько не помогает им приблизиться к цели.
Цель достигается силой намерения и искреннего устремления к ней. Боль и страдания - как правило, только препятствия устремлению. Страдания мучеников и всякого рода аскетов - не самоцель, а именно способ создать искреннее намерение, очиститься от наносного и фальшивого, через усилие и преодоление. Но боль физическую и душевную необходимо преобразовать в радость, с помощью искреннего призыва радости. Радость - единственная Реальность и Совершенство, а страдания и боль - Ее искажения.
И все же - почему мы испытывает страдания? Просто потому, что мы постоянно совершаем ошибки, сознательно или неосознанно. Последствия ошибок и приводят к боли и страданиям, болезням, точно так же как плохая пища или неверное обращение со своим телом. И лишь потому, что мы начинаем больше понимать и осознавать по мере духовного роста и приобретения опыта, нам может казаться что духовный путь умножает проблемы. Но на самом деле у нас просто открываются глаза на все несовершенство своего существования. Кроме того, Вселенная еще и испытывает на искренность.
своей неблагоприятной кармы, испытаний на пути, заблуждений, но чаще всего по собственной глупости - и это нисколько не помогает им приблизиться к цели.
Цель достигается силой намерения и искреннего устремления к ней. Боль и страдания - как правило, только препятствия устремлению. Страдания мучеников и всякого рода аскетов - не самоцель, а именно способ создать искреннее намерение, очиститься от наносного и фальшивого, через усилие и преодоление. Но боль физическую и душевную необходимо преобразовать в радость, с помощью искреннего призыва радости. Радость - единственная Реальность и Совершенство, а страдания и боль - Ее искажения.
И все же - почему мы испытывает страдания? Просто потому, что мы постоянно совершаем ошибки, сознательно или неосознанно. Последствия ошибок и приводят к боли и страданиям, болезням, точно так же как плохая пища или неверное обращение со своим телом. И лишь потому, что мы начинаем больше понимать и осознавать по мере духовного роста и приобретения опыта, нам может казаться что духовный путь умножает проблемы. Но на самом деле у нас просто открываются глаза на все несовершенство своего существования. Кроме того, Вселенная еще и испытывает на искренность.
Поскольку мы жили в неведении, то были просто рабами своего тела и ума, неудовлетворенных чувств. И они нас держали под своим контролем. И в тот момент, когда мы решаем покинуть их общество, инфицированная семенами кармических проблем и ошибочных опытов, ради более чистой жизни, то они пытаются удержать нас, повторяя , вовлекая в плохое общение, искусы, затмевая разум и память и вынуждая совершать еще больше ошибок. Это природа материальной инерции, создающей видимые проблемы.
На самом деле проблемы не указывают на неспособность человека. Они указывают на необходимость сознательного преодоления и совершенства.
И сама проблема - это урок и практическое задание, дверь к этому самому совершенству.
Для нас всех проблемой кажется что нас не любят, недостаточно помогают, или в том что мир не у наших ног. Но секрет решения этой проблемы чрезвычайно прост - просто надо победить свою гордыню, алчность, самовозвеличивающее Эго.
Проблема растет когда мы нерешительны, а ум подсчитывает что ему выгодно, а что нет.
Проблема уменьшается, когда сердцем мы без страха встречаем проблему, а ум занят прокладыванием путей для решимости сердца достигнуть цели.
Проблема исчезает совсем, когда наша природа просветляется, а ум наполнен светом души.
В свете души не существует проблем, а если они у нас есть, то это только в нашем собственном уме, в котором надо навести порядок.
И конечно же, к каждой проблеме и слабости есть свой собственных божественный ключ, преобразующий их в личную силу.
Если это страх, то необходимо прочувствовать себя на пути Воина Света, для которого не существует поражения, поскольку его сила и неуязвимость - в его собственной безупречности.
Если проблема - сомнения, то внутри себя необходимо открыть Остров Света, Шветадвипу Вед, которая является основой всего порядка, который все же существует на Земле, вопреки разрушительному влияние времени и человеческому невежеству и эгоизму.
Если проблема - неуверенность, то необходимо чувствовать что само существование Души и ее Вечности, является неизменным заверением в том, что мы никогда не можем быть оставлены.
Если проблема - зависть, то она устраняется единением со своей Душой. Это насущная необходимость - найти свою душу и узнать ее истинные потребности. Это по существу проблема неверного понимания своей природы, подобно тому, как человек отождествляя себя с автомобилем, испытывает моральное удовлетворение заправив свое авто бензином, но забывая сам принять пищу. Он не будет в этом случае удовлетворен.
Если проблема - тело, то внимание, знание его устройства, потребностей, чистота и бдительность и наличие жизненной энергии способны разрешить любые телесные недуги.
Если проблема - ум, то он просто сдается перед вдохновением. Так что научившись призывать вдохновение и припадая к его источнику, можно навсегда решить это проблему.
Личные проблемы возникают, когда мы хотим обладать бесконечным, и не прислушиваемся к этой живой Бесконечности.
Итак, если мы знаем как посмотреть на проблему - половина трудностей исчезает. Обвиняя себя или прячась от проблемы мы ее не решаем. Мы просто закрываемся этим самым от божественного света, который приходит и показывает нам наше искаженное отражение. Верное движение - следовать природе света - сознания, который есть сама искренность, чистота и прозрачность. Мысленно, изнутри, постепенно приобретая все ту же светоносную природу, можно разрешить проблемы, причиной которых являемся мы сами, в основном - из-за внутренней слабости.