Меню
Назад » »

Агхора 1. По левую руку Бога. Р.Свобода

  • 259 Загрузок
  • 6352 Просмотра

Тантра изнутри - настоящая практика и тонкости, которую не узнаете ни на каких семинарах. (Конечно если вы способны увидеть Это между строчками книги). Стиль во многом напоминает Кастенеду.

Роберт Е. Свобода "Агхора. По левую руку Бога"

  Предисловие    1
  Введение    6
  Глава 1. Ма    13
  Глава 2. Шакти    19
  Глава 3. Шива    28
  Глава 4. Рнанубандхана    37
  Глава 5. Наставники    44
  Глава 6. Агхора    57
  Глава 7. Духи    64
  Глава 8. Авишкара    72
  Глава 9. Секс    81
  Глава 10. Гирнар    103
  Словарь    112
  Предисловие
  Много лет посвятил мой учитель, агхори Вималананда, совершенствованию своих познаний в тантре и ее высшей ступени - агхоре. Извлекши из своего опыта основную суть, он раскрыл ее передо мной. Своим постижением тантры я всецело обязан ему как учителю, и мое понимание несет на себе отпечаток его личности.
  Тантра - это наука о личности. Подобно тому, как Аюрведа проповедовалась древними мудрецами Индии как действительно цельный и интегральный подход к поддержанию здоровья тела, как аштанга-йога предназначалась для оптимального раскрытия духовной природы человека, так тантра представляет собой ментальную науку, метапсихологию, метод для исследования ума и расширения границ человеческого восприятия.
  Утверждают, что состояние недифференцированного единства является единственной абсолютной реальностью и что Космос обладает лишь относительной реальностью, поскольку он не вечен и подвержен изменениям. Вселенная обладает всеми возможными качествами и атрибутами, при этом каждое существо в пределах Вселенной обладает ограниченным количеством качеств и атрибутов. Индивидуальность - это отождествление эго с определенным набором качеств и атрибутов. Все существа обладают эго и, следовательно, все существа обладают индивидуальностью. Космос в целом обладает наивысшей индивидуальностью, его эго - это Адшиакти, которую также называют Адья.
  Утверждение, что люди, животные, деревья и цветы обладают своей собственной индивидуальностью и собственными качествами, в меньшей степени может привести к противоречию, чем предположение, что даже существа, которые не воплощены в теле, или же те, которые имеют воплощение, но менее индивидуализированы, чем мы, также являются личностью. В качестве примера можно рассмотреть болезнь. Болезни - это сущности, обладающие паразитическими намерениями. Некоторые из них, такие, как глисты, бактерии или вирусы, имеют коллективные тела, что можно сравнить с проявлением коллективного сознания у пчел или муравьев. Другие болезни, лишенные собственных тел, возникают в организме какого-либо животного или растения вследствие нарушения метаболической функции.
  Если внедряющаяся индивидуальность по тонкости организации значительно отличается от своего "хозяина", то чаще всего у последнего возникает физическое расстройство, ибо в этом случае эго атакующей стороны оказывается недостаточно развитым для принятия контроля над всеми основными физиологическими функциями. И наоборот, когда дух покойника входит в тело живого человека, он чувствует себя там как дома, и болезнь будет проявляться главным образом через ментальные симптомы, такие, как изменение жизненных ценностей и привычных форм поведения.
  Что бы ни представлял собой внедряющийся фактор, лечение состоит в изгнании чужака и возврате к обычной индивидуальности. Иммунитет человека существует на физическом уровне в белых кровяных тельцах и в антителах, на ментальном уровне - в степени интеграции личности, но в основе иммунитета лежит способность эго отождествляться с телом и умом. Слово "эго" используется здесь не в фрейдовском смысле, а как обозначение силы индивидуального отождествления в организме. Чем сильнее самоотождествление, тем выше иммунитет против нападения со стороны другой индивидуальности, которая может узурпировать какую-либо из областей господства эго. Эго беспрестанно напоминает каждой клетке о том, что она является частью его организма. Когда организм умирает, эго оставляет свои владения, клетки становятся свободными и расходятся разными путями. Если клетка поднимает бунт против господства эго и стремится к тому, чтобы вырасти в новую индивидуальность, результатом становится рак. Независимо от того, является внедряющийся фактор внешним или внутренним, болезнь - это его нападение на индивидуальность человека.
  Согласно тантре, каждый, кто обречен жить с ограниченной индивидуальностью, болен. Только о тех, кто выходит за рамки времени, пространства и причинности для достижения бессмертия, можно поистине сказать, что они пребывают в гармонии с Космосом и, следовательно, поистине здоровы, поскольку здоровье основывается на внутреннем равновесии и на гармонии с окружающей средой. Поэтому одной из существенных областей тантрических исследований являются методы продления жизни. Дополнительные годы отражают степень успешности выполнения ритуалов.
  Аюрведа также занимается вопросами долголетия, но в основе ее подхода - укрепление врожденной индивидуальности человека. Йога же, признавая временную природу человеческой индивидуальности, стремится к ее полному стиранию - с тем, чтобы обеспечить возврат к неограниченному Абсолюту. Цель тантры - замена ограниченной индивидуальности неограниченной вечной личностью.
  Может быть, индивидууму не удастся стать вечным, но в процессе тантрической практики он может накопить достаточное количество шакти (энергии) для обретения некоторых экстраординарных способностей, именуемых сиддхи. Используемые мудро, сиддхи помогают ускорить духовную эволюцию человека. Поставленные же на коммерческую основу, сиддхи еще крепче связывают человека с колесом причины и следствия.
  Один из простых методов обретения сиддхи заключается в сборе определенной травы в подходящий с астрологической точки зрения момент с одновременным проведением соответствующего ритуала. После дополнительных приготовлений такие растения способны наделять тех, кто их использует, сверхфизическими силами. Выбор растения определяется той сверхспособностью, которой желают достичь. Правильно выполненный ритуал притягивает силу в растение как раз в тот момент, когда она может быть извлечена из Космоса. И тогда индивидуальность притягиваемой силы затмевает собственную индивидуальность травы.
  Металлы и драгоценные камни также используются в тантрической алхимии. Как индийские, так и западные алхимики занимались поисками философского камня, способного превращать неблагородный металл в золото. В экзотерическом смысле этот неблагородный металл представляет собой железо, бронзу, медь, латунь; в эзотерическом же смысле речь идет о превращении простого металла ограниченного сознания индивидуума в золото просветления, состояние неограниченного сознания. Альтернативное значение подразумевает превращение неблагородного металла тела в золото бессмертия с помощью амриты, эликсира жизни.
  Утверждают, что препараты, изготовленные на основе трав, способны продлевать жизнь человека на 400-500 лет, благодаря же использованию ртути человек может жить почти бесконечно. Ртуть рассматривается как главный металл, поскольку это единственный элемент, который можно оживить. Вдыхание жизни в ртуть происходит посредством многократного прикладывания трав и обработки огнем. После этого с ней обращаются как с ребенком: ее аппетит пробудился, и ее кормят. В соответствующий момент ее приносят в жертву. Созданная таким образом индивидуальность достигает свободы и может проявлять свои признаки. С ее помощью человек может делать золото, летать по воздуху или же вечно жить - или, вернее сказать, тело может оказаться во власти новой индивидуальности, которая способна посредством него жить вечно. Другие, менее сложные в приготовлении препараты ртути, не могут наделить бессмертием, но способны излечивать болезни и продлевать жизнь. Нерастворимые препараты ртути и серы широко используются в аюрведической медицине. Такие составы представляют собой побочные продукты экспериментирования в области алхимии.
  В контексте индуистской концепции реинкарнации бессмертие является желанной целью. Если человек имеет длинный список кармических связей, которые он должен пережить, то ему несравненно удобнее осуществить это за одну жизнь, чем вновь и вновь подвергаться перерождению. Однако использование трав и минералов - это лишь два метода достижения бессмертия. Агхори, то есть тантристы, вышедшие за рамки всех ритуальных ограничений, практикуют другую технику. Когда они обнаруживают приближение смерти (любой настоящий йог узнает о своем грядущем конце за шесть месяцев, поскольку его прана, то есть жизненная сила, начинает вытекать из тела), агхори намеренно покидают свои тела и входят в тела трупов, заставляя их жить столько, сколько пожелают, до тех пор, пока не решат опять сменить тело.
  Большинство людей не могут после смерти самостоятельно передвигаться с такой свободой, и некоторые тантристы проводят специальные ритуалы на кладбищах и в склепах для того, чтобы захватить человеческие души и заставить их выполнять определенную работу. Это - один из видов сиддхи. Род работы зависит от силы захваченной индивидуальности. Данный метод позволяет достичь быстрых результатов, но он опасен, так как малейшая ошибка в проведении ритуала может привести к безумию, смерти или чему-нибудь еще худшему.
  Другие эфирные сущности, которые никогда не облекаются в человеческую форму, также могут оказаться схваченными с помощью тантры, и тогда будет использована вся их огромная сила. Самыми могущественными являются божества, представляющие собой персонификацию различных космических сил. Высшей формой сиддхи является достижение контроля над Адьей, персонификацией всего Космоса в целом.
  Необходимыми элементами для проявления любых видов сиддхи являются мантра, янтра и тантра. В путешествии к достижению сиддхи мантра является той энергией, которая движет вашей повозкой (янтрой) согласно путевой карте (тантре). Если провести аналогию с промышленностью, то конечный продукт (сиддхи) появляется тогда, когда сырье (мантра) вводится в фрезерный станок (янтру) и обрабатывается согласно определенному замыслу (тантре).
  Мантра - это определенный набор звуков. При их произнесении янтра наполняется энергией их вибраций. Звук является одной из разновидностей энергии, которой можно манипулировать посредством тантры. Существуют три основных типа мантр:
  а) Описательные - обычно произносимые на санскрите, эти мантры описывают либо происходящий процесс, либо цель, которой желают достичь, либо и то и другое.
  б) Бессмысленные - набор звуков, не имеющих известного значения в каком-либо из человеческих языков.
  в) Биджи - индивидуальные назализированные слоги.
  "Биджа" означает семя, и эти "семя-звуки" дают плоды в соответствии с биджавркша ньяей, или законом "семени и дерева". Частое повторение этих бидж приводит в конечном результате к образованию некой стоячей волны, наполняющей энергией либо внешнюю янтру, либо какую-то область мозга подвижника, что приводит к созданию определенного эффекта, связанного с используемой индивидуальностью. Существуют четыре типа Вани или речи для произнесения мантры:
  а) Вайкхари - произнесение вслух;
  б) Мадхьяма - назализированное произнесение;
  в) Пашьянти - повторение в уме;
  г) Пара - телепатическая речь, при которой передается только намерение, но не звук.
  Чем тоньше способ произнесения, тем более глубокое воздействие оказывается как на индивидуума, так и на окружающую среду. Подобно тому как лазер создает четкий луч света, человеческий мозг способен производить четкий луч энергии, когда выбирается одна частота (биджа), которая затем определенным образом усиливается с помощью янтры и тантры.
  Янтра - это тот тигель, в котором происходит приготовление травы, минерала, животного или человеческого существа с помощью энергии мантры. Янтра накапливает в себе энергию, пока ее не накопится столько, что, как в лазере, она начинает самостоятельно излучаться. Это излучение принимает форму того божества, которое связано с повторяемой биджей. Когда применяются другие мантры (но не биджи), энергия будет продолжать накапливаться до тех пор, пока не будет использована или излита иным образом. Здесь янтра действует подобно электрическому конденсатору. Янтры часто представляют собой диаграммы, начерченные на березовой коре, кристаллах или медных пластинах. Они могут изображаться и с помощью порошка или песка. В качестве янтр могут использоваться различные образы, но утверждают, что лучшая янтра - это человеческое тело.
  Существуют три разновидности тантры: внешняя, внутренняя и смешанная; такое деление связано с уровнем способностей подвижника. Пашу, или человек животного типа, по своей природе очень сильно привязан к наслаждениям, получаемым от внешних объектов чувств, и поэтому для обретения контроля над этими побуждениями, направленным вовне, он должен выполнять внешние формы поклонения. Дивья, или божественный тип, отличается интровертностью, и ему нет необходимость заботиться о внешней ритуальности. Таким подвижникам требуется антарьяга - жертвенные ритуалы на внутреннем плане.
  Вира, или героический тип, может со знанием дела проводить как внешние, так и внутренние ритуалы поклонения, уделяя пристальное внимание всем деталям сразу. Вся повседневная жизнь является для Виры жертвенным ритуалом, при этом каждое действие становится актом поклонения, скрытым от глаз случайного наблюдателя. Для Виры весь мир является кладбищем, заполненным мертвецами. Истинный тантрист рассматривает каждое человеческое существо (включая самого себя) как уже мертвое, поскольку сам факт рождения делает смерть неизбежной. Для тантриста, а тем более для агхори, весь мир является его кладбищем и его храмом.
  Для тех, кто желает получить быстрые результаты, существуют ритуалы с использованием настоящих трупов и черепов. Такие практики являются частью вама марги (левого пути), который представляет собой жесткий вариант дакшина марги (правого пути). Дакшина марга предназначена для тех, кто стремится к стабильному прогрессу при меньшем риске неудач. Вама марга описывается как "шигхра, угра и тивра", то есть "быстрая, ужасная и мощная". Риск попасть в беду на этом пути очень велик, если не обеспечена сильная защита со стороны гуру. Сексуальные ритуалы, которые завоевали тантре определенную славу, как раз и являются частью вама марги.
  Ритуалы с использованием секса, известные как панчамакара, бывают трех типов, в зависимости, опять же, от класса практикующих, и только в одном из них используется собственно половой акт. Эта разновидность предназначена только для тамастичных людей (Тамас представляет собой выражение инертности ума или тупости). Интенсивное воздействие пяти (панча означает "пять") объектов, используемых в ритуале поклонения - мяса, рыбы, поджаренного зерна, вина и секса, - преодолевает посредством стимуляции тупость ума. Если подвижник должным образом подготовлен, эта усиленная ритуалом умственная энергия может способствовать его (или ее) духовной эволюции. Что касается плохо подготовленного подвижника, то он попадает во власть стимуляторов и его ждет падение в распутство.
  Раджастичные люди (Раджас означает умственную активность) обладают активным умом, и эту особенность необходимо направить в нужное русло. Им требуется меньше стимуляции и большая степень контроля. В своей панчамакаре они используют имбирь, редис, вареное (а не поджаренное) зерно, кокосовое молоко и цветы. Саттвичные люди естественным образом наслаждаются высокой степенью Саттвы (уравновешенностью и ясностью ума) и не нуждаются во внешних вспомогательных средствах. Они используют мясо молчания, рыбу дыхательных упражнений, зерно техник концентрации внимания, вино опьянения Богом и коитус своего эго с Абсолютом.
 ..........................